Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 24"

город Балахна Нижегородской области

 

 

«Самый дорогой на свете человек»

 

Тема: «Самый дорогой на свете человек»

 

Цели:

1. Развивать способность к эмоциональному сопережива­нию.

2. Учить понимать и активно выражать эмоциональное пе­реживание близких людей.

3. Учить давать моральную оценку поступкам героев худо­жественных произведений.

4. Воспитывать гуманное отношение к родным и близким людям.

5. Учить детей различать понятия «добро» и «зло».

6. Побуждать к проявлению сочувствия и сопереживания родным и близким людям.

7. Формировать осознание моральной стороны поступков.

 

Ход занятия

Занятие начинается с обращения к детям:

— Кто на свете для вас самый дорогой человек?

— Мама!

 

Чтение стихотворения о маме В. Руссу.

Много мам на белом свете, всей душой их любят дети.

Только мама есть одна, всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: это мамочка моя.

      

  Воспитатель предлагает рассказать детям о своей маме с помощью игрового упражнения: «Моя мама». Дети по очере­ди завершают суждение «Моя мама...», «Когда я вижу свою маму, то...».

      

Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации

      «Мама Сережи пришла уставшая с работы, увидев разбро­санные по всей квартире игрушки, попросила их убрать. Сере­жа сделал вид, что не услышал просьбу.

        Мама приготовила ужин, после которого попросила сына помочь ей убрать посуду со стола, на что тот ответил: "Не хочу!". Мама обиделась».

 

— Почему мама обиделась на сына?

— Как должен был поступить Сережа?

 

         Во время проигрывания ситуации обращается внимание на передачу эмоционального состояния каждого героя с помощью мимики, пантомимики и интонации голоса.

 

        После проигрыва­ния воспитатель обращается с вопросами к детям.

 

— Для чего нужна мама? (Диагностика детских представле­ний и суждений.)

Подвести к обобщению: «Мама дает жизнь каждому из нас, заботится, беспокоится о нас, в любую радостную и трудную ми­нуту поддержит, поможет, защитит, поймет и простит».

— А всегда ли мы понимаем и слушаем своих мам?

 

Чтение стихотворения Г. Ладонщикова «Я не плачу».

 

Мама сильно рассердилась,

Без меня ушла в кино.

Жалко мне, что так случилось,

Но не плачу все равно.

Я за шалости наказан,

Справедливо, может быть,

Только я прощенья сразу

Не решился попросить.

А теперь сказал бы маме:

«Ну прости, в последний раз!..».

Я не плачу, слезы сами,

Сами катятся из глаз.

 

— Почему рассердилась мама?

— Кого вам жалко в этом стихотворении? Почему?

— Как можно помочь малышу в этой ситуации?

 — А какие добрые дела вы сделали для своих родителей? Выслушиваются ответы детей.

 

Детям предлагается послушать (или прочитать) стихотворе­ние Е. Благининой «Посидим в тишине».

Мама спит, она устала...

Ну и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

—-Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела;

 Я б могла похохотать.

Да мало ль я чего хочу!

Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,  

А потом скользнул ко мне.

Ничего, — шепнул он будто,

— Посидим и в тишине...

 

     Детям предлагается по очереди закончить предложе­ние «Когда я вижу уставшую маму (папу), то...». 

  

Игровое упражнение «Мама устала»

 

     Дети становятся в круг, в центре которого ставится стул. Выбирается ребенок на роль матери и садится или становится в круг. Все дети получают задание: представить, что «мама» пришла уставшая с работы. Вы хотите ей помочь. Как вы это сдела­ете? С какими словами вы обратитесь к «маме»? Ребенок, выб­ранный на роль матери, должен выразить ее состояние с помо­щью мимики и пантомимики. Если дети затрудняются, воспи­татель предлагает возможные варианты помощи родителям: что-нибудь принести (тапочки, одежду), накрыть на стол, уб­рать со стола, помыть посуду и др.

 

Игра «Угадай настроение»

Детям дается набор пиктограмм с видами настроения (весе­лое, грустное, сердитое, доброе, счастливое и т.п.). После опре­деления каждой пиктограммы по виду настроения дети разбива­ются на пары. Один ребенок берет пиктограмму и, не показывая ее другому, называет настроение, которое на ней изображено. Второй должен найти пиктограмму, задуманную партнером. После этого дети сравнивают две выбранные картинки.

При несовпадении можно попросить детей объяснить, поче­му они выбрали ту или иную пиктограмму для определения на­строения.

 

Игровая ситуация: «Волшебный фонарик»

 

 Педагог  дает в руки каждому волшеб­ный фонарик, с помощью которого дети должны загадать жела­ние для своих родителей.

 

Советы детям:

 

·   Будь ласков с родителями, с теми, кто заботится о тебе дома, помогай им, будь приветлив с ними.

·   Если ты вдруг обидел дорогого тебе человека, то нужно обя­зательно попросить прощения.

·   Подойди к маме, обними ее, нежно скажи: «Прости», Сделай маме что-нибудь приятное, она будет этому очень рада.

·   Когда родители приходят уставшие с работы, будьте внима­тельны к ним: спросите, чем ты им можешь помочь.

·   Оберегайте отдых близких тебе людей.

·   Чтобы быть внимательными к.близким и окружающим нас людям, нужно уметь правильно угадывать их настроение, и сле­дующая игра поможет нам в этом.

 

 

        Далее детям раздаются сердечки, вырезанные из бумаги, цветные карандаши (фломастеры) и предлагается раскрасить сердечки в любимый мамин цвет. По окончании задания воспи­татель предлагает подарить эти сердечки своим мамам, сделав им тем самым приятное.

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"