Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 24"

город Балахна Нижегородской области

 

 

"Учимся беседовать о героях сказок"

 

Тема: «Учимся беседовать о героях сказок»

Цель: научить понимать чувства героев, их настроение; воспитать доброжелательное отношение друг к другу; научить подбирать слова, определяющие состояния и качества характера.

Ход занятия:

      Педагог. Дети, посмотрите, что у меня здесь? (Показывает тарелку с водой, лепестки, цветок, скорлупу ореха.) Здесь, наверное, кто-то был, какой-нибудь сказочный герой. Давайте подумаем, кто это мог быть? (Находит записку и читает.)

      «Вот вам подсказка; скорлупа грецкого ореха была ей колыбелькой, голубые фиалки — периной, а лепестки роз — одеялом. В скорлупе она спала ночью, а днем играла на столе.

       Здесь стояла тарелка с водой, а на краях тарелки лежали цветы, и длинные стебельки цветов купались в воде. Для этой девочки тарелка с водой была целым озером, и она плавала по этому озеру на лепестке тюльпана, как на лодочке...»

      О ком это? Дети, вспомните, кто написал сказку «Дюймовочка»?

Выключается свет, появляется волшебная шкатулка.

Что это за чудеса? Какая-то шкатулочка, наверное, волшебная. Давайте ее откроем. Здесь лежат какие-то вопросы, наверное, волшебник их положил. (Читает вопросы.)

         Дети, вспомните и назовите героев сказки «Дюймовочка».

         У кого в сказке был нежный голосок? Скажите так же, как говорила она.

         А кто был мокрым и безобразным?

         Кого можно назвать заботливой и трудолюбивой?

         Кто любил сидеть высоко на дереве и кормиться сладким цветочным соком?

         Кто жил в тепле и довольстве, хотя на улице была холодная зима?

         Кто помог Дюймовочке убежать от полевой мыши?

Молодцы! Вы ответили на все вопросы, значит, хорошо знаете эту сказку.

А что здесь такое? Это, наверное, опять что-то волшебное? Надо посмотреть.

Фланелеграф закрыт скатертью, на нем кружки разного цвета. Розовый — Дюймовочка, зеленый — жаба, коричневый — жук, серый — мышь, черный — ласточка.

        Дети, наверное, за этими кружочками спрятались герои из сказки «Дюймовочка». Давайте подумаем, кто тут мог спрятаться? Например, на кого похож черный кружок, кто там спрятался, чтобы мы не нашли его?

       А теперь давайте подумаем, какие слова мы еще можем подобрать для Дюймовочки, как еще можно о ней сказать? (Ласковая, смелая, помощница и др.) А какие слова можно сказать о мыши? (Запасливая, хитрая.) О жабе? О ласточке? Молодцы! Для всех придумали подходящие слова. Ну, раз вы знаете, какая Дюймовочка, то вы ее, наверное, узнаете. Вот посмотрите на картинки и скажите, на какой из них Дюймовочка? Почему?

        Дети, вы хорошо знаете эту сказку и, наверное, помните, как трудно было Дюймовочке, какие она прошла испытания, но она очень смелая девочка и поэтому все кончилось хорошо.

        Как вы думаете, о чем думала Дюймовочка, что она переживала, когда увидела, что находится на листе кувшинки, а куда ни посмотришь, кругом вода?

         Вам было жалко Дюймовочку, когда она дрожала от холода, завернувшись в сухой осенний лист? Почему?

Дети, а как бы вы поступили, о чем бы вы подумали, если бы увидели замерзшую ласточку?

          С Дюймовочкой в сказке происходили не только страшные, неприятные приключения, у нее было и много хорошего. Помните, когда она дома играла с цветами, плавала на лодочке по своему «озеру»? Как вы думаете, какое у нее было настроение, о чем она думала?

          А когда оказалась вместе с ласточкой на берегу прекрасного озера в теплой стране, где кругом росли белые цветы?

Вот к нам пришли все герои этой сказки. Давайте их рассадим так, чтобы им приятно было сидеть вместе. С кем не страшно сидеть Дюймовочке?

            В волшебную шкатулку волшебник положил сердечки. Как вы думаете, когда люди дарят друг другу сердечки? У вас тоже есть свои любимые герои в этой сказке, те, кто вам нравится, кого вы полюбили? Я дам каждому из вас по сердечку, а вы подарите их своему любимому герою сказки, а потом мы посмотрим, у кого из этой сказки будет больше всего сердечек. (Дети обосновывают свой выбор.)

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»