Раннее развитие у детей – это залог их успешного будущего, легкой адаптации в любом коллективе и, наконец, счастливой жизни. Эти упражнения помогут всем заботливым родителям и организовать веселый и полезный досуг с малышами 2–4лет.
«Когда мы делаем то, что любим опять и опять, наша жизнь приходит чтобы держать это в памяти…» Уэйн Миллер
Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения с семьёй. Свои самые первые уроки жизни ребёнок получает именно в семье, поэтому важно с первых дней посещения ребёнком ДОУ наладить контакт с родителями, чтобы и в семье, а не только в детском саду, для ребёнка были созданы благоприятные условия для общения с музыкой.
В соответствии с требованиями ФГОС, родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ, поэтому вопрос о совместной деятельности детского сада и семьи по музыкальному воспитанию детей – особенно актуален в наши дни.
В настоящее время идея «раннего развития» получила широкое распространение. Но, следует отметить, что зачастую, в современных методиках «раннего развития» происходит подмена понятий «развитие» и «обучение». Многие родители, мечтая о наилучшем будущем для своего крохи, стремятся, как можно раньше обучить ребёнка чтению, письму, иностранному языку.
В результате у многих малышей уже в раннем возрасте происходит переутомление, а весь «багаж знаний», который был заложен в этот (безусловно, сензитивный для раннего старта ребенка) возраст, оказывается лишним. Принцип «не откладывай на завтра, то, что можно сделать сегодня» представляется не слишком уместным в вопросах дошкольного воспитания. Главным принципом, который следует руководствоваться, является «не навреди».
Актуальность нашего клуба заботливых родителей заключается в том, что он является ответом на запрос родителей – предоставить возможность детям, получить своевременную социальную адаптацию в общении со взрослыми и начальное ранее комплексное развитие.
Ранний возраст – время, когда закладываются основы физического, психического, личностного развития человека. Потери в развитии ребёнка, допущенные в данный период, невосполнимы в полной мере в последующей жизни. Это обстоятельство накладывает особую ответственность на взрослых за успешность ребёнка в будущем.
В предлагаемых встречах музыкальное развитие является не только целью, но средством общего и социального развития детей раннего и младшего возраста.
Раннее музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия родителей!
Характерной особенностью методики «Музыка с мамой» является игровая форма подачи учебного материала, комплексный характер, доступность и практичность использования, что превращает занятие музыки с малышами в весёлую обучающую игру.
Такие игры оказывают комплексное воздействие на ребенка: малыши учатся принимать решения, добиваться взаимопонимания, идти на компромисс, они развиваются эмоционально, у них формируются умения и готовность действовать в коллективе. Психологами отмечено значительное влияние музыкально-ритмических игр на развитие способностей к восприятию информации, а также к концентрации внимания.
Именно родители играют самую важную роль в воспитании, развитии и обучении ребенка.
Музыкальные файлы 1 занятие
Музыкальные файлы 2 занятие
Музыкальные файлы 3 занятие