Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 24"

город Балахна Нижегородской области

 

 

Как определить талант Вашего ребенка?

 

Общего образования явно недостаточно, чтобы воспитать всесторонне развитую личность. Как же пробудить в ребёнке тягу к прекрасному?

 

Рабиндранат Тагор, известный индийский писатель-гуманист, в своё время заметил: «Развитие чувства прекрасного – неотъемлемое условие воспитания гармоничной личности». И что же? На дворе третье тысячелетие, эпоха всеобщей компьютеризации и высоких технологий, а это высказывание не утратило своей актуальности.

Как определить талант ребенка?

В дошкольные годы у ребенка могут проявляться специфические способности в одной из областей человеческой деятельности, что свидетельствует о врожденных способностях ребенка, его одаренности. Американскими психологами А. де Хааном и Г. Кафом разработан тест-анкета на выявление этих способностей.
Ваш ребенок имеет

Музыкальный талант,

если он:
1.Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;
2.Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко запоминает;
3.Если поет или играет на музыкальных инструментах, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое настроение;
4.Сочиняет свои собственные мелодии;
5.Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Артистический талант

проявляется у Вашего ребенка в том, что он:
1.Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;
2.Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;
3.Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;
4.С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его слушателями были взрослые;

5.С легкостью передразнивает привычки, позы, выражения,
пластичен и открыт всему новому;
6.Любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

 

                       Двери в мир творчества открыты для всех.

 

Отрадно, что дворцы детского творчества, всевозможные клубы юных, музыкальные школы и школы искусств есть практически в каждом городе. В Москве только в ведении Департамента образования столицы находится 142 учреждения дополнительного образования.

 

Найти занятие по душе очень важно для ребёнка, и не только чтобы чем-то заполнить свободное время, но и для осознания собственных способностей.

 

Во дворец или центр детского творчества ребёнка лучше отвести в пять лет и отдать в группу эстетического развития, где, к примеру, можно заниматься рисованием, декоративно-прикладным искусством, музыкой, танцами, художественным словом и английским. Благодаря этому к семи годам дети способны выбрать любимое направление. В коллективе дети учатся общаться друг с другом и с преподавателями.

 

Многие уроки носят корректирующий характер. Например, пение в хоре полезно тем, у кого проблемы с дикцией и болезни органов дыхания. Благодаря танцам, дети начинают правильно ходить, не сутулятся. Рукоделие развивает мелкую моторику (напрямую связанную с работой мозга), усидчивость, аккуратность, фантазию. Рисование побуждает пристально вглядываться в окружающее, экспериментировать с цветом, позволяет отразить в рисунке то, что накопилось в душе.

 

А может в «музыкалку»?

 

Если вы всё-таки остановили свой выбор на музыкальной школе, то следующие строки могут быть вам полезны.

 

Музыкальные школы приглашают детей с шести лет. В отличие от студий при дворцах творчества они имеют право выдавать выпускникам свидетельства государственного образца, что позволяет продолжать музыкальное образование в вузе.

 

Учиться в такой школе нужно семь лет (по три-четыре дня в неделю). Здесь будут и занятия на музыкальном инструменте, сольфеджио, музыкальная литература, хор и дневник с оценками, и домашние задания. Старейшие музыкальные школы находятся в центре. Туда берут практически всех желающих. На окраинах города музыкальных школ меньше, поэтому там может быть конкурс. Но такое явление редкость.

 

На прослушивании у будущего музыканта проверят музыкальный слух, память, чувство ритма.

 

Воспитанники музыкальных школ много выступают не только на концертных площадках, но и, например, в центрах социального обслуживания для престарелых и одиноких. Ребята понимают, какое они могут доставить людям наслаждение. Это очень важно, чтобы ребёнок осознал, что он не осваивает ремесло, а занимается искусством, которое трогает сердца.

 

Придётся покупать пианино, так как ученик музыкальной школы обязан каждый день по часу играть на инструменте дома.

 

Следует с малых лет приучить ребёнка к мысли, что если сегодня он не открыл крышку инструмента или не достал его из чехла, то он отброшен на несколько дней назад.

 

В добрый путь!

   
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»