Рекомендации родителям по подготовке ребенка
к детскому саду
· Каждый день оставляйте время на беседы с ребенком, о том, что такое детский сад, зачем он нужен и почему мама хочет его туда повести (там интересно, там другие дети играют и гуляют, маме надо заняться делами семьи).
· Заранее спланируйте прогулки на территории детского сада. Обращайте внимание малыша на красоту территории, акцентируйте внимание ребенка на том, что скоро он сможет здесь гулять и играть вместе со всеми детьми и воспитателем.
· С гордостью рассказывайте своим знакомым в присутствии малыша, что он уже подрос и готовится ходить в детский сад.
· Еще до первого посещения расскажите малышу о режиме дня в детском саду, что там делают дети и кто такие воспитатели. Это поможет малышу легче принять новизну в свою жизнь.
· Расскажите, что в детском саду он сможет приобрести новых друзей. Почитайте стихи или детские истории о детском саде, покажите картинки.
· Обязательно поговорите с ним о роли воспитателя. Многие дети ошибочно считают, что мама их бросила и отдала чужой тете. Научите ребенка, как обращаться к воспитателю, как правильно заявлять о своих потребностях.
· Предупреждайте малыша, что могут быть и трудности из-за того, что там деток много, а воспитатель один. Обучайте его терпению. Но всегда заверяйте, что мама или папа обязательно придут за ним.
· Поиграйте с ребенком дома в игру «Детский сад». Смоделируйте ситуации, которые могут произойти в группе и пути выхода из них.
· Важное средство общения в дошкольном учреждении – это детские игрушки. Чтобы часть семейной атмосферы была с малышом, позвольте ему брать с собой любимые игрушки.
· Поддерживайте с воспитателем и другими родителями. Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству – это хороший фундамент прочных детско-родительских взаимоотношений.
· Конфликтные ситуации, недоразумения с воспитателем решайте без агрессии и не в присутствии ребенка.
· Помните, что с началом посещения детского сада ребенок на время лишается физического контакта с матерью, маленьким детям важно, чтобы их продолжали брать на руки, обнимали, укладывали спать, поэтому старайтесь больше внимания уделять ребенку дома.
ДУМАЙТЕ САМИ, РЕШАЙТЕ САМИ – СЕМЬЯ ИЛИ ДЕТСКИЙ САД…
(по Е. П. Арнаутовой и В. М. Ивановой)
Детский сад |
|
Семья |
Недостатки |
Преимущества |
Деловая форма общения воспитателя с детьми, сниженная его интимность, эмоциональная недостаточность. Наличие сменяющих друг друга воспитателей с разными программами их поведения, методами воздействия на ребенка. Обращенность воспитателя ко всем детям, недостаточность индивидуального общения с каждым ребенком. Сравнительная жесткость режима дня. Общение с детьми одного возраста. |
Сравнительно "мягкие" отношения между родителями и ребенком, эмоциональная насыщенность отношений. Постоянство и длительность педагогической программы поведения родителей, воздействий их на ребенка. Индивидуальная обращенность педагогических воздействий к ребенку. Подвижный режим дня. Возможность общаться с детьми-родственниками разных возрастов. |
Преимущества |
Недостатки |
Наличие и использование программы воспитания и обучения дошкольников, педагогических знаний у педагогов, научно-методических пособий. Целенаправленный характер воспитания и обучения детей. Условия жизни и быта научно разработаны для воспитания и обучения детей. Применение методов воспитания, обучения, адекватных возрастным особенностям и возможностям дошкольников, понимание их духовных потребностей. Умелое применение оценки деятельности и поведения детей как стимула их развития. Разнообразная содержательная деятельность детей в детском обществе. Возможность играть и общаться с широким кругом сверстников. |
Наличие и использование программы воспитания и обучения дошкольников, педагогических знаний у педагогов, научно-методических пособий. Целенаправленный характер воспитания и обучения детей. Условия жизни и быта научно разработаны для воспитания и обучения детей. Применение методов воспитания, обучения, адекватных возрастным особенностям и возможностям дошкольников, понимание их духовных потребностей. Умелое применение оценки деятельности и поведения детей как стимула их развития. Разнообразная содержательная деятельность детей в детском обществе. Возможность играть и общаться с широким кругом сверстников. |